Особенности жанра бытовой повести — сочинение

Процесс побуждения сознания личности находит отражение в новом жанре - бытовой повести(2-я половина 17 века). Новый тип героя , заявившего о себе как в жизни, так и в лит-ре .Здесь- борьба старины и новизны, кот пронизывала все сферы общественной и личной жизни. Стиль. Устно-поэтическая стихия окрашивает собой «Повесть». Полное тождество метрического строя повести со строем былинного стиха. Обращают на себя внимание былинные общие места (приход на пир). Прием повторения отдельных слов («надейся, надейся на меня, брата названова»). Прием тавтологии сочетаний («кручиноват, скорбен, нерадостен», «украсти-ограбити», «исти-кушати», род-племя»). Употребление постоянных эпитетов («буйны ветры», «буйна голова», «быстра река», «зелено вино», «дубовый стол»). Явственно дает о себе знать книжная традиция. Обнаруживается она во вступлении к повести, излагающим происхождение греха. Присутствует она и в последних строках повести. Вступление и заключение сближают ее с произведениями житийного жанра
« ПОВЕСТЬ О ГОРЕ И ЗЛОЧАСТИИ».Центр. тема повествования- трагическая судьба молодого поколения , старающегося порвать со старыми формами семейно-бытового уклада, домостроевской моралью. Вступление- библейский сюжет об Адаме и Еве в новой трактовке: причина преступления ч-ком заповеди и смирения в нём самом, а не в потусторонних сил. В литературу на смену исторической личности приходит вымышленный герой , в характере которого типизированы черты целого поколения переходной эпохи. Это светская бытовая биографическая повесть. Образ Горя олицетворяет трагическую участь, судьбу, долю человека, одновременно символизирует внешнюю, враждебную человеку силу и внутренне состояние человека, его душевную опустошенность. Краткий смысл. Молодец пренебрег старинным укладом жизни и морали, вздумал жить как хочется, и отсюда пошли все беды. Когда возомнил о себе многое, завладело им неотвязное Горе, сломившее его непокорство, превратившее в ничтожество. Он находит спасение в монастыре, где нельзя проявлять самостоятельность. Такова расплата за отступ от заветов отцов.
2 миропонимания: 1)родителей и « добрых людей»- большинство, придерж. домостройной морали 2)Молодец - стремление нового поколения к свободе.

Комментарии: