Жанр воинской повести в 17 веке претерпевает изменения, подвергается демократизации. Исторические факты вытесняются художественным вымыслом, большую роль начинают играть занимательный сюжет, мотивы и образы устного народного творчества. « ПОВЕСТЬ ОБ АЗОВСКОМ ОСАДНОМ СИДЕНИИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ».Возникла в казачьей среде, показала самоотверженный подвиг смельчаков, которые захватили в 1637 турецкую крепость Азов и сумели отстоять её в 1641 от превосходивших сил врага. Гипотеза, что автором был есаул Фёдор Порошин, который сам участвовал в событиях. Жанру деловой письменности он придал яркое поэт. звучание: широкое использование казачьего фольклора, а также правдивое и точное описание самих событий. Прощание казаков - самое поэтическое место повести. Прощаются не только с Доном, с родной землей, но и с государем, за которого они стоят, несмотря на то, что их не очень жалуют в Москве. Религиозная фантастика служит здесь лишь средством возвеличения патриотического подвига защитников Азова. Традиционные картины боя , взятые автором повести из повестей о Мамаевом побоище, «Повести о взятии Царьграда», сочетаются с обильным введением в повествование казачьего фольклора. В повести выражено стремление создать образ массы, передать ее чувства, мысли и настроения. В конце 17 века сюжет превращается в сказочную « Историю об Азовском взятии и осадном сидении от туркского царя Брагима донских казаков».
Интересное
реклама