Внутренними причинами риска могут служить случаи несоответствия доставленного груза товару, определенному в договоре: ст. 35 Венской Конвенции гласит, что прямой обязанностью продавца является поставка товара, который по количеству, качеству и описанию соответствует требованиям соглашения. Поскольку доставка оговоренного товара является обязанностью продавца, то правила по переходу риска не применяются при несоответствии доставленной продукции. О подобной обязанности говорится в статьях 36, 37, 66 и 70 Венской Конвенции, согласно которым:
• продавец ответственен за любые несоответствия товара, существующие как в момент перехода риска на покупателя, так и после;
• переход риска на сторону покупателя не освобождает продавца от возмещения потерпевшей стороне ущерба, если вред был допущен вследствие существенного нарушения договора (например, поставка товара, несоответствующего требованиям контракта)
Пример: Продавец «А» (Германия), местом ведения предпринимательской деятельности которого является г. Берлин, продает автомобильные запчасти покупателю из Англии на условиях «FOBHamburg». По дороге в Гамбургский порт товар, который перевозился с помощью железнодорожного транспорта, был уничтожен вследствие дорожной аварии (подразумевается, что данная ситуация проходила до момента передачи товара и до момента перехода риска). Как по немецкому законодательству, так и по Венской Конвенции риск лежит на стороне продавца, тем самым освобождая покупателя от уплаты денежных средств за утрату запчастей. Однако означает ли это, что продавец обязан поставить новые автомобильные запчасти продавцу? Конвенция однозначно дает положительный ответ на данный вопрос, так как продавец не исполнил свои обязательства в полном объеме. С другой стороны, по ГГУ продавец этого делать не обязан .
Интересное
реклама