Газеты 70-х – 80-х годов — сочинение

В русской журналистике всегда главенствовал толстый литературный журнал. Но тут газеты начинают набирать обороты. Тиражность газет превысила тиражность журналов. Русская журналистика возникла в 1703, когда Петр 1 издал первую газету «Ведомости». Во-первых, были созданы экономические условия. В связи с отменой крепостного права в России активно начинает развиваться капитализм. В условиях перехода от аграрного типа страны к капитализму резко возрастает потребность в информации. Особенно в рекламной информации, для капитализма нужна реклама. При капитализме активно развивается товарное хозяйство. Прежде всего, газета удовлетворяла рекламным потребностям именно из-за периодичности. Во-вторых, рост числа грамотности в связи с развитием капитализма. Раньше СМИ были рассчитаны на образованного читателя, теперь падение качества читателя рождает спрос газетного рынка. В-третьих, временные правила о печати 1865 года гарантирующие карательную цензуру, для выпуска газет это момент ключевой. Ну и наконец, технический прогресс не стоит сбрасывать со счетов. Именно в этот период увеличилось производство бумаги и одновременно удешевилось. Возникают новые печатные машины, печатающие быстрее. Развитие телеграфов и появление фотографий. Активное распространение железнодорожного транспорта. Возникают местные, локальные газеты. Специализированные: религиозные, искусствоведческие, педагогические и т.д. В этот период меняется взгляд на журналистику. Журналистика – социальный институт, посредник между обществом и государством. Теперь журналистика – способ заработать. Увеличивается число частных газет. Фельетон начал занимать большое место. Возникновение органов газетной информации (телеграфных агентств). Три агентства: Русское телеграфное агентство 1866, Международное телеграфное агентство 1872, Северное телеграфное агентство 1882. Эти три агентства удовлетворяли потребность в распространении информации. Возникновение розничной продажи. Розничная продажа началась с 1858 года. На улицах с 1862 года. С 1870г на станциях. Суворин покупает право продавать газеты на ЖД станциях. Ничего кроме его газет нельзя было купить. Издатели старались всячески привлечь подписчиков приложениями, т.к. розничная торговля была не слишком выгодна. Так же выпускались тематические номера (на пасху, на новый год…). Еще важный способ для привлечения читателей – подписка в рассрочку. Так же были скидки.

Комментарии: