Это моножурнал – единственным редактором, издателем, автором был Ф.М. Достоевский. Кроме него в «Дневнике» никто не публиковался. Существуют еще примеры моножурнала: во второй половине 18 века «Почта духов» И. А. Крылова; «Стародум или друг честных людей» Д. И. Фонвизина; «Трутень» Новикова. Это архаичный тип. Принципиальные отличия «Дневника писателя» от моножурналов 18 века: 1. В 18 веке скорее речь шла не о журнале, а об альманахе одного автора. У Доста это был именно журнал. Весь выпуск объединялся одной темой. Эта тема последовательно проводилась во всех отделах (от публицистики до художественного творчества). Безусловно публицистика преобладала над художественным творчеством. 2. В 18 веке моножурналы были сатирическими. «Дневник писателя» таким не был. Это был одновременно и газета и журнал (можно назвать журнало-газета). Текст начинался сразу после заголовка (очень характерно для газеты), подпись автора стояла в конце каждого выпуска, по формату был очень похож на газету (А3), а по периодичности – на ежемесячный журнал. По признаку авторства перед нами была отдельная книга. Цена была очень низкая – один номер стоил 20 копеек. В 1877 году, в связи с ростом популярности, номер стал стоить 25 копеек. Годовая подписка – 2,5 рубля. В сравнении, годовая подписка на «Вестник Европы» Стасюлевича была 60 рублей. «Дневник писателя» обычно выходил в последний день каждого месяца, в конце года эти 12 выпусков сшивались и продавались как отдельная книга.
Интересное
реклама