Театральная деятельность — сочинение


Тхе Лы познакомился с драматическим театром, когда посмотрел спектакль, поставленный Нгуен Динь Као, это была музыкальная драма. В 1928 году, когда Тхе Лы учился на третьем курсе, он организовал сбор денег на строительство площадки и сыграл роль руководителя в спектакле Ло Ванг, что принесло ему известность и множество положительных откликов.
В 1932 году он принял участие в критике, стал делать критические замечания к спектаклям, одновременно написал ряд сценариев на французском языке. Он отыскал много книг о театральном искусстве на иностранном языке. Тхе Лы был сильно увлечен французским драматическим театром, поэтому задался целью улучшить и вывести на другой уровень вьетнамский театр.
В первые годы, когда Тхе Лы стал членом самодеятельной литературной организации, он продолжал уделять внимание драматическому искусству. А в 1935 году вместе с Лан Шон и Ле Дай Тхань организовал драматический кружок в Хай Фоне. В то время его называли драматический кружок Тхе Лы, где в основном ставили пьесы, написанные Ви Хуен Дак. Хоть «драматические творения уже как 10 лет возникли во Вьетнаме, вся театральная деятельность по-прежнему носила любительский, самодеятельный характер» . Все поставленные представления опирались на мотив справедливости, благотворительности и доброту, поэтому актеры и зрители не придавали большого значения постановкам. «Тхе Лы выступал против спектаклей, основанных на таких целях, и высказал свое отношение к этому в газете «Сегодня»: «Необходимо ставить новые произведения в драматургии люди пока не понимают, что такое искусство, какое это удовольствие выступать на сцене Люди не разделяют обдуманность и любознательность, они считают, что репетиции и выражение своих мыслей не зачем ценить Театр - это искусство, с помощью которого артисты могут проявить свои таланты. Талантливый артист становится фаворитом для зрителей. Смотреть драму не нужно перед тем, как услышал пьесу или увидел все искусство актеров»» .
В 1936 году литературно-художественная группа в состав которой входили Тхе Лыу, Доан Фу Ты, Нгуйен Лыон Нгок, Фам Ван Хань, Чан Бинь Лок, Нгуйен До Кум и Вуу Динь Лиен создала драматический комитет с целью улучшить драматургию Вьетнама, чтобы она не уступала французской. Также они стали выпускать газету, в которой публично высказывались. Это было первое широкое, тщательно организованное объединение писателей, художников, драматургов, композиторов с целью служить искусству. Каждое их мероприятие было благотворительным. Тхе Лы был постановщиком спектаклей, совмещая это с актерской работой и руководством драматическим комитетом. 13 марта 1937 года в Большом театре Ханоя, группа Тинь Хоа поставила два спектакля: «После танцев» в двух действиях и «Ревность» - в трех. Автором постановок был Доан Фу Ты. Тхе Лы был постановщиком спектаклей и одновременно одним из актеров. Представления получили успех, и мастерская игра актеров также произвела большое впечатление на зрителей.
Спустя некоторое время газета закрылась и группа распалась. Тхе Лы вернулся в Хайфон с намерением продолжать театральную деятельность. Там он положил начало новому драматическому кружку. Помимо старых участников добавились такие новые актеры, как Ле Тхыон, Линь Там, Шон Ким и другие, а также появились новые художники по декорациям. Этот кружок стал известен после ряда представлений в Большом театре Хайфона, включая спектакль «Деньги», написанный Ви Хуен Дак, и четыре пьесы «Любовные письма», «Абрикосовые цветы», «Девушка без мужа» и «Мольбы», написанные драматургом Доан Фу Ты. Тхе Лы не только был постановщиком, но и исполнил главные роли в некоторых спектаклях. Он сыграл самого себя в пьесе «После танцев», а в пьесе «Мистер Ки Коп» предстал в образе Ки Копа.
После представлений в Хайфоне Тхе Лы решил перенести свой кружок в Ханой. И удачей для всех участников группы стало приглашение газеты «Новости», которая являлась печатным органом Индокитайского демократического фронта. Нгуен Хонг и Ны Фаум стали инициаторами переезда. Они высказали свое отношение к кружку и направлению их деятельности, и газета захотела пригласить драматическую группу Тхе Лы выступить в Большом театре Ханоя, с целью организовать массовое движение. Благодаря непосредственной помощи Дао Зуй Ки из газеты «Новости», «Тхе Лы поставил два спектакля «Мистер Ки Коп» и «Золотая ваза», которые вызвали широкий отклик у ханойских зрителей и получили много репортажей и комментариев в газетах» . Особенно положительно о спектаклях отзывались такие критики, как Ны Фаум, Нгуйен Туан, Тхать Лам и Чу Нгок.
В конце 1938 года он женился на актрисе из труппы, Шон Ким. В это время Тхе Лы продолжает работать в редакции газеты «Сегодня», но все свое основное время он проводит в снятом им помещении для репетиций. К тому же «его драматургическая деятельность вызвала ряд протестов и неодобрение со стороны некоторых бывших участников любительской литературной группы» . Пользуясь своими связями в редакции газеты, они всячески пытались навредить Тхе Лыу. Кхай Хынг, Тхать Лам и Ту Мо, напротив, поддерживали драматический кружок друга. Например, Кхай Хынг написал ряд сценариев для труппы, а Тхать Лам, чтобы воодушевить бывшего коллегу, напечатал много положительной критики. Что касается Ту Мо, то он был очень воодушевлен театральным творчеством, и обещал Тхе Лы, что присоединится к его труппе, если в этом будет необходимость.
К концу 1939 года драматический кружок Тхе Лы затих, количество выступлений заметно уменьшилось, и только иногда они давали небольшие представления в других городах. Но в это же время их репертуар пополнился новым спектаклем «Разрыв», поставленным по роману Нят Линь. Первый раз он был исполнен в марте 1939 года. Для Ту Мо это был дебют, он исполнил роль богатого, но глупого и равнодушного ко всему мужа. После нескольких спектаклей драматургический кружок Тхе Лы закрепил за собой больший авторитет, чем предыдущий. И весь успех был достигнут, благодаря текстам пьес, мастерской игре актеров, а также режиссерскому таланту Тхе Лы, проявившемуся в постановке спектаклей.

Комментарии: