Литературная деятельность — сочинение

До возвращения в Хайфон Тхе Лы работал редактором рукописей в газете «Volonte Indochinoise» («Воля Индокитая»), тогда он написал известное стихотворение «Тосковать по лесу». По просьбе матери был построен дом рядом с Дошон, где сын лечился от болезни. Тхе Лы начал сосредотачиваться на написании стихотворений и других литературных произведений.
В 1932 году открылась газета «Нравы и обычаи», и Тхе Лы с радостью предложили опубликовать некоторые его стихотворения. В 1933 году произведение «Бесцельно идущий человек» было напечатано в новогоднем выпуске. Редактор газеты похвалил Тхе Лы, Нгуйен Тыон Там особенно выделил два рассказа «Белая ночь» и «Желтое и цветное», посчитав, что в них есть что-то новое, отличающееся от популярных произведений, а также сказал, что у «молодого писателя есть большие перспективы закрепиться в литературном мире, и что его произведения будут приняты читателями без всяких проблем» .
Любительская группа официально появилась в марте 1934 года, и изначально состояла из шести человек: Тхань Линь, Хоан Дао, Кхай Хын, Тхать Лам, Ты Мо и Тхе Лы, - и все они одновременно были основными участниками газеты «Нравы и обычаи». Тхе Лы поддерживал взгляды этой компании, основная идея которой заключалась в том, чтобы преградить путь феодальному конфуцианству, с помощью иронии и комичности высмеивать и критиковать пороки общества, одновременно с этим изменить творческие взгляды и индивидуальность, бороться за возведение фундамента вьетнамской литературы и языка. В течении десяти лет литературная и журналистская деятельность Тхе Лы была тесно связана с этой группой.
В 1936 году газета «Нравы и обычаи» сменилась на «Сегодня», Тхе Лы принимал активное участие в изменениях. Используя различные псевдонимы, Ле Та, Мыой Ба Чанг, он писал различные рубрики, краткие аннотации на книги, обзор газет, писал о поэтических и литературных новостях и о многом другом. Помимо регулярных статей он также много работал над анализом проблем искусства и литературы, писал свои комментарии к ним.
«В 1935, 1937 и 1939 годах в любительской группе проходили конкурсы, Тхе Лы был членом жюри» . В рубрике «Поэтические новости» он рассказывал об открытиях в новой поэзии, одновременно вместе с Лыу Чон Лы, Хуй Тхон и другими авторами внес большой вклад в успех движения Новой поэзии, которое публиковало произведения, противостоящие старой поэзии. Стихотворения движения получили множество положительных откликов у общественности после публикации. А в 1935 году был издан первый сборник стихотворений Тхе Лы. Это стало абсолютной победой в движении Новой поэзии, а сам Тхе Лы стал главным поэтом, олицетворяющим это движение.
Тхе Лы выпустил около 50 стихотворений, главным образом это были сочинения до 1945 года. Издавались они в газетах «Сегодня» и «Нравы и обычаи». В 1942 году семь стихотворений из сборника Тхе Лы вошли в хрестоматию «Поэты Вьетнама». В их число вошли такие произведения как «Великолепные звуки», «Мелодия флейты из страны фей», «Ушедшая красота», «Взволнованный миг» и другие.
Стихотворения Тхе Лы выражают увлечение красотой, поиск ее везде, в каждом звуке, а также очарование природы. Природа в его произведениях – это прекрасное пространство, одновременно и одушевленное, и цветное, и звучащее. Это загадочная, великолепная картина с невероятным величием и таинственной мечтательностью.
Тхе Лы питал страсть к романтическим чувствам, а сотворив рай в своей поэзии, изумился мифической красоте, жившей в его душе :
«Ой, какое синее небо !
Два белых аиста возвращаются в рай …»
« Ох, в любовь играют среди бамбука!
Одежка чья?»
Эти характеристики его поэзии получали разные отклики. Например, «В стране, где человек беседует с феей, он считается поэтом, а тот кто прежде не видел мир фей, найдет красоту там. Хотя Тхе Лы вышел на неверный путь, потому что поэт - это тот, кто видит красоту в реальном мире, а не выдуманном». Другие исследователи, напротив, видели в стихотворениях Тхе Лыы истинную красоту земной жизни, воспевание искусства как части жизни, полной творчества и вдохновения.
Многие стихотворения Тхе Лы были о любви. В его произведениях это чувство тяготело к возвышенности и мечте, но не к страсти и распущенности. Поэт в этих стихотворениях искал девушку мечты, красоту, которой ему не доставало в реальности, которая то внезапно возникала, то исчезала в одно мгновение. В тоже время в стихотворениях Тхе Лы не хватало эмоциональности, страсти между влюбленными героями. Любовь в его произведениях не является самоцелью для изображения красоты. Он исследует такие ее проявления, как безнадежность, иллюзия, страдания, однако не восхваляет красоту мучительной безысходной любви, но ищет через них чувство пожертвования и надежды.
«По мнению Нгуйен Хоан Хунг, в стихотворениях Тхе Лы выражается желание потерять связь с обществом. В ряде стихотворений («Распутник», «Неопределенный человек» и других) он создает образ человека разладившего с обществом, питающего отвращение к богатой жизни и высокомерию» . В его произведениях говорилось о желании получить свободу, избежать ее лишения, о жажде войти в этот необъятный мир. В стихотворении «Тосковать по лесу» через образ тигра в ботаническом саду описаны сокровенные мысли страдающих от унижений людей, которые терпеть не могут заурядность, но бессильны в настоящем, из-за чего ищут спасения в славном прошлом.
«Тхе Лы стал популярным писателем в любительской организации, у него было издано самое большое количество произведений. С 1934 по 1943 год у него вышли 12 книг, в среднем в год по книге, в 1937 и 1942 году были изданы две, а в 1941 три» . В 1934 году Кхай Хын написал рекомендацию к первому сборнику «Желтое и цветное», который был удостоен немалого общественного внимания. Сборник состоял из длинного рассказа («Желтое и цветное») и трех коротких («Белая ночь», «Бамбуковый кузнечик», «Призрак спускающийся по лестнице»). Их отличительными чертами являлись простое построение, легкая для понимания фантазия, и это вызвало волнение и любопытство у зрителей.
В 1935 году был опубликован второй сборник «Несколько стихотворений», который в 1941 году был отредактирован, дополнен и переиздан. Однако после выхода сборника поэт оказывается в тупике. В стихотворениях «Разврат», «Наркотик», поэт раскрывает отчаянное состояние души человека, опустившегося до распутства, чтобы забыть боль, но которому так и не удается перестать страдать.
Тхе Лы внес значительный вклад в модернизацию Вьетнамской поэзии. Хоть он и писал в старом стиле, ему удалось принести смелые обновления в художественную форму. Тхе Лы много экспериментировал со стихотворениями, в большинстве сочинений придерживался французской грамматической структуры. Поэт использовал различные художественные приемы, такие как смешивание грамматики, союзы, различные знаки препинания. У него была отличительная манера написания стихотворений, которая в последствии проложила новый путь для литературных стилей следующего поколения поэтов.
Также большой интерес у читателей вызвали прозаические, романтические и детективные произведения, в которых он один из первых вьетнамских писателей проявил себя. Именно по этой причине в детективах Тхе Лы отмечают некоторую неестественность, что связано с новизной жанра для вьетнамской литературы того времени.
В романтическом жанре в 1941 вышел значительный сборник «Лунный ветер», который содержал восемь коротких рассказов. Также Тхе Лы был автором более 20 драматический произведений и пьес в стихах. Большую часть своих произведений он написал в ходе революции и войны сопротивления.
«Во всех сферах своей деятельности Тхе Лы старался достичь совершенства, он поклонялся красоте и желал выражать ее во всем: поэзии, прозе, детективах, романах, журналистике, критике, переводах или драматургии. Он говорит об этом в стихотворении «Мелодия дана»:
Увлеченный многообразием красоты
Беру перо Ли Тао, рисую
Беру гитару, пою» .
В 1937 году Тхе Лы начинает посвящать много времени драматическому театру, но параллельно продолжает работать в газете до самого ее закрытия (до 1941 года). После 1945 года его деятельность, идеи и взгляды отделились от некоторых участников организации. Он стал отрицать весь вклад любительской литературной группы в народную литературу. Многие посчитали, что это было связанно с общественно-политической ситуацией того времени. «В последние годы своей жизни Тхе Лы вспоминал о тех годах и говорил, что нет газеты «Нравы и обычаи», нет газеты «Сегодня», нет друзей из любительской организации, нет друзей-поэтов, живущих в полном согласии, выражающих любовь к таланту, любящих нравственные качества друг друга… и нет Тхе Лы» .
За 13 ярких лет Тхе Лы успел себя реализовать и как поэт, и как писатель. Он прошел долгий и нелегкий путь к признанию. Начав его с участия и организации любительской литературный группы и закончив в качестве известного редактора и популярного критика.

Комментарии: