Французский классицизм — сочинение


Высшего рассвета классицизм достиг во Франции.
Во Франции тоже было барокко, но оно было не настолько распространено.
Существовало барокко в двух формах: прициозная литература (возвышенная, лит-ра высшего света; подвергалась насмешкам, так как даже пастушки там изъяснялись красиво; нельзя было называть ногу ногой; Мольер «Смешные жеманщицы») и бурлеск (возвышенный классический сюжет погружался в низменный вид простого народа; Поль Скаррон- самый известный автор в этом направлении)

«Французская академия» созданная под покровительством премьер-министра Франции Кардинала Решелье. Занималась тем, что ее представители оценивали новые произведения классицистов, то, соответствуют ли они единым законам классицизма.

Идея о том, что только разум может победить бушевание страстей- классицизм. А во Франции в это время как раз были распри и войны, поэтому классицизм был популярен.

Рене де Карт. Считал, что можно изучать мир только умозрительно, так как сведения, полученные с помощью пяти чувств, обманчивы. Считал, что у человека есть врожденные идеи, то есть представления о мире, которые были в его голове от рождения.

Главная идея классицистов- опора на разум и ограничение чувств.

Законы и правила классицизма- трактат Николо Буало «Поэтическое искусство». Этот трактат был написан уже после того, как были созданы самые лучшие произведения классицизма.
Правила классицизма были сформулированы в Италии в 15 веке на основе античной литературы, то есть Буало просто обобщал, так как раньше эти правила не назывались правилами классицизма.
Опирался Буало на два произведения «Поэтика» Аристотеля, «Искусство поэзии» Горация. Ближе все-таки был Рим, так как французам было ближе доминирование власти, государства над человеком, чем греческая демократия.
Два основных требования к авторам: «любите разум», «Себе в наставницы природу изберите»
Первое требование говорит о том, что красиво может быть только тогда, когда это разумно.
Второе требование говорит о том, что сама природа хаотична, поэтому человек ее должен обуздать. Также «природа» у классицистов включает в себя и человеческую природу.
Понятие «правдоподобие». его классицисты противопоставляли правде.
Правдоподобие- соответствует универсальным законам разума. То есть то, что должно произойти по законам логики, так как реальные события не всегда соответствуют правде.
разделение жанров на высокие и низкие. Низкие жанры уже выходят из классицизма, остаются только высокие: Эпос, Трагедия, Ода.
Комедия относится к низкому жанру, но есть жанр-исключение- Высокая Комедия. У этого жанра была цель не насмещить, а поучить.
Классицисты романов не писали.
Классицисты очень осторожно относились к литературе средневековья, так как там много мистичного, поэтому сюжеты классицистам предлагалось брать из античности. Также нельзя было использовать христианские мотивы, так как они тоже почти всегда мистические.
Наиболее популярный жанр- трагедия.
В эпосе больших высот не было.
Единство времени, места и действия. Внутренний конфиликт (разума и чувства)- главная борьба в классицизме. Разум ассоциировался с долгом. Внешних каких-то действий в таких произведениях было как можно меньше. Диалог в классицистических трагедиях очень похожи на монологи. В трагедии минимум персонажей, чтобы опять не отвлекать зрителя от главного. Нельзя было на сцене показывать насилие, так как нельзя у зрителя вызывать посторонние эмоции. В Античности тоже так делали, но там действие происходило в храме.

Комментарии: