Классицизм — сочинение

Ориентация на классические образы из античных произведений. Точные временные проявления. Классицизм 17 в – в основном французский. Во Франции он достигает своего расцвета. Драматический театр был на периферии культурной жизни. На виду – балет. Преобладала барочная патетика. Наличие тёмных непонятных страстей, необычность позы, сложные технические средства. На сцене – машины, которые поднимают и опускают актёров. Новые тенденции к структурированию материала, к строгому отношению к нему начинают появляться в 3-е годы 17 века.
Классицизм пытается сохранить распадающийся мир путём вычленения из него рационального. Оно отождествляется с божественным.
Класс. 1) учение Аристотеля о правдоподобии как не о копировании мира, а как о самых общих и верных закономерностях (главенство общего над частным). 2) учение Горация с концепцией о важности иск-ва. Призвано обуздать людские слабости, ведущие к гибели.
Сама политическая элита стремится создать такую модель, которая бы объединяла. Кардинал Ришелье создал Францию 17 века, абсолютистскую Фр. Людовика 14. Класс. становится подспорьем политической задачи. Ришелье активно поддерживает театр. Главным становится воспитание аудитории, а не самовоспитание художника, как это было в эпоху Ренессанса. Теперь искусство для масс, чтобы на них повлиять. Цель: служение гос-ву. Академия была тем институтом, который критиковал многое. Криическое отншение и к «Сиду» Корнеля, одного из классиков того времени.

Комментарии: