Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе — сочинение

Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе
Актуальность темы«Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе» заключается в том, что в современном мире проблема формирования детей дошкольного возраста, а также определение их готовности к среднему образованию – важнейший аспект в сфере педагоги и психологии. О том, каким должно быть дошкольное образование, стандарты работы педагогов изложены в ФГОС И Закон "Об образовании".
В развитии психологии, в современном мире, одна из важнейших задач – подготовка детей дошкольного возраста к обучению в среднем образовательном учреждении. Во многом, благодаря успешному определению степени готовности ребенка к обучению в школе, можно грамотно решить задачи по развитию личности ребенка, а также по повышению эффективности его работоспособности. Тем и актуальна тема моего исследования.
Стоит отметить, что в современном мире, к сожалению, нет четкого понятия о том, когда ребенок полностью «готов» или «созрел» для получения знаний в стенах школы.
Согласно А. Анастази, школьная зрелость определяется как «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческие характеристики».
По мнению И. Шванцара, ребенок наиболее приближен к зрелости, когда «становится способным принимать участие в школьном обучении». Так, он выделил три основных компонента, которые составляют готовность ребенка к школе: умственная, социальная и эмоциональная.
На данный момент есть необходимость искать более эффективные психолого-педагогические подходы по развитию навыков у ребенка, в связи с возрастанием требованиями жизни к организации воспитания и обучения. В этом значении, рассматриваемая мною проблема, приобретает иной смысл. При решении данной проблемы, обнаружится определение целей и принципов организации дошкольников. Также немаловажным последствием будет успех в последующем образовании детей в школе.
Под психологически готовностью ребенка предполагается его способности и степень развития мышления, которые позволяют ему не отставать в школе от своих сверстников, с лёгкостью воспринимать новую информацию. Именно такая готовность детей – важнейший процесс всей дошкольной подготовки. Важны момент при развитии дошкольника, организовать его полную адаптацию к условиям обучения в стенах школы.
  • 1 2

Комментарии: