В современном мире, большая часть детей начинает обучение в школе с шести лет, когда ребенок отвечает определенным требованиям.
Поучается, дети могут отправиться в школу, только тогда, когда он достиг того уровня, который позволит ему успешно пройти среднее образование, а также самостоятельно правится с требованиями воспитательно-образовательного учреждения.
Во многих специальных справочниках можно найти подробные и наиболее четкие определения для характеристики ребенка, который готов переступить порог школы. Однако ни для кого не секрет, что у родителей и воспитателей абсолютно разное представление о том, каким должен быть ребенок, готовый к школе, о том, какие стороны его личного характера и умения должны быть развиты в наивысшей степени, чтобы справиться с той нагрузкой, что ляжет на его плечи.
Отмечу, что большинство родителей уверено – самое необходимое для их детей – общее развитие, а именно: хорошее физическое здоровье, умственная и социальная развитость.
Многие же считают, что кроме умственных способностей ничего более ребенку не требуется, мотивируя свою точку зрения тем, что в первом классе наиболее распространенная проблема среди детей – понимания формулировок в учебной литературе. Также фактор развития технического прогресса также играет большую роль, ведь именно он способствует повышению знаний у современного человека, а значит и для детей это самое важное.
Намного меньше число родителей считаю, что для ребенка не менее важно и социальное развитие, подразумевая под этим эмоционально-нравственное развитие. Ни для кого не секрет, что большинство родителей делают упор при подготовке дошкольника к дальнейшему обучению именно на те направления, которые напрямую связаны со школьными предметами. Они подчеркивают, что в – первую очередь необходимо развить внимательность детей, затем обратиться к пополнению знаний, развитию памяти, мышлению и речи, а на последок, усилить интерес к школе.
Кто-то уверен, что необходимо одобрять, и даже поощрять волевые качества ребенка, стремиться сделать из него целеустремленного, настойчивого и прилежного человека, а также развивать дисциплинированность и активность, то есть, обращать внимание на поведение в целом. В частном порядке обращается внимание и на ручные умения, моторику.
К сожалению, многие взрослые убеждены, что не нужно учить детей читать, считать и писать, однако, именно такое развитие навыков необходимо при поступлении в первый класс. Родители аргументируют такую позицию потерей у ребенка интереса к дальнейшему обучению в школе, невнимательностью на уроках.
Еще одна причина, по которой родители избегают обучения детей письменности и счету – незнание норм. Из-за того, что многие не понимают, как должно проходить обучение этим навыкам, они принимают решение возложить эту заботу на учителей. Чтение и письмо – сугубо школьные дисциплины, которые должны осваиваться ребенком лишь при поддержке специально подготовленных педагогов.
Другая категория родителей стремиться научить своих детей всем этим навыкам, деть и ночь, проводя с ними время за тренировками. Они считают, что темп развития ребенка в школе благодаря этому ускориться, что детям будет проще освоиться и воспринимать информацию на уроках, а также из учебной литературы, а значит, помочь им снять напряжение, меньше волноваться и спокойно учиться уже тем навыкам, что преподаются в школьных заведениях.
-
1 2