Критика на дом сум. — сочинение

Крассочную оценку рассказу Одоевского дал известный русский критик Белинский. Так, он отзывается о произведении: «Может быть, это же влияние Гофмана заставило князя Одоевского дать странную форму первой части его сочинений, которую он отличил от других странным названием "Русских ночей". Подобно знаменитым "Серапионовым братьям", он заставил несколько молодых людей беседовать по ночам о жизни, науке, искусстве и тому подобных предметах. Вследствие этого лучшие пьесы его - "Бригадир", "Бал", "Насмешка мертвеца", "Импровизатор" и "Себастиан Бах", написанные им гораздо прежде, нетели, может быть, родилась у него мысль о "Русских ночах", явились в какой-то неестественной и насильственной связи между собою: они читаются Фаустом (председателем "Русских ночей") из какой-то рукописи по поводу разговоров его с друзьями в разных предметах. Разумеется, эти разговоры пригнаны автором к рассказам, а потому рассказы не совсем вяжутся с разговорами. Но это еще не все: разговоры ослабляют впечатление рассказов. Правда, эти разговоры, или беседы, имеют большую занимательность, исполнены мыслей; но почему же было не сделать автору из них особой статьи? Оп отчасти и сделал это в "Эпилоге", который имеет большое достоинство, но без всякого отношения к рассказам, и к которому мы еще обратимся. Вторая часть названа "Домашними разговорами", хотя это название может относиться только разве к повести "Княжна Мими", а ко всем другим рассказам и повестям, вошедшим в эту часть, нисколько нейдет. Не понимаем, к чему все это, если не к тому, чтоб давать против себя оружие своим литературным недоброжелателям, которых у князя Одоевского, как у всякого сильно даровитого писателя, очень много и которые рады будут обратить все свое внимание на эти мелочи, чтоб не обратить никакого внимания на существенные стороны его сочинений!».
Доброе отношение к Белинскому и сочувствие к молодым писателям, ведь, к примеру, в своем отзыве о «Бедных людях» Достоевского проявил уважение и восхищение писателем, сыграли в творчестве самого Одоевского большую роль.
Проза Одоевского, несомненно, относится к уходящей эпохе, именно об этом пишет вежливо и лаконично Белинский в своей критической статье.
Стоит отметить, что немаловажную роль в произведении играет образ ночи, недаром и название у книги соответствующие. Этот аспект затронуть очень важно по той причине, что он несет в себе большую смысловую нагрузку, позволяет еще больше углубиться в мир сумасшедших, к чему и стремился автор.
У Одоевского образ ночи уходит от привычного восприятия этого времени суток, который принято относить к романтизму. Здесь, он выступает в роли символа человеческих судеб. В данном случае писатель выступает далеко не как представитель романтизма, а как рационалист.
Даже, если рассмотреть ночное время суток в современном восприятии обществом, которое считает, что это пора, когда мысли погружаются в самоанализ, мы начинаем размышлять о жизни, о своих поступках, так сказать «копаться в себе». В этом случае ночь снова выступает, как ключевой момент в произведении Одоевского. Ведь тема рассказ посвящена именно душевным расстройствам человека. В этом прослеживается прямая взаимосвязь.
Владимиру Федоровичу удалось систематизировать те представления, которые он обнаружил у своих предшественников, но и внести частичку своего видения в данную проблематику. В первую очередь писатель указал на ущербность одностороннего взгляда гения на творчество. Во-вторых, автор один из первых поднял массовую проблему – социальное безумие, и очень подробно раскрыл эту тему. В-третьих, Одоевский попытался вывести тему безумия на новый уровень и рассмотреть ее с биологической стороны, дать научное объяснение столь распространенному феномену. А также, изобразил социальных безумцев, которые являются одной из составляющих нашего общества.

Комментарии: