Понятие готовности ребенка к школе — сочинение

Кончено, не обходится без честолюбивых родителей, которые стремятся превзойти окружающих, даже при помощи своих детей, поэтому они и обучают их письму, чтению и счету заранее, чтобы их дитя «стало лучшим из лучших».
К сожалению, в современных дошкольных учебных заведениях, зачастую развивают у детей в первую очередь личные качества, не делая опоры на волю и дисциплинированность.
Как же определить степень готовности ребенка к школе? В педагогической и психологической литературе понятие раскрывается, как общая развитость личности, которая позволит ребенку включиться в процесс воспитания и обучения, успешно освоить содержание школьного курса.
Отмечу, что степень готовности ребенка к школе также определяется его физическим состоянием всего организма, в том числе и нервной системы, которая позволяет детям справляться со школьной нагрузкой как умственной, так и физической.
Начальная школа выделяет несколько основных требований к детям и их уровню развитости на момент поступление в среднее образовательное учреждение. Необходимо, чтобы ребенок бы в состоянии высидеть спокойно целый урок, внимательно воспринимая информацию, которую дает учитель, при этом за столь непродолжительную перемену ребенок должен успевать отдохнуть и восстановить свои силы перед новым занятием [2, стр 208].
Для физической и психической адаптации первоклассника необходимо иметь: крепкое здоровье, способность организма противостоять заболеваниям, иметь достойный иммунитет, а также быть выносливым и быть физически закаленным.
Ребенок в первом классе усваивает основы трех предметов (чтения, письма и математики), поэтому ему необходимо быть подготовленным к восприятию подобной информации, а также легко адаптироваться в обществе, налаживать контакт с окружающими, чтобы не было психического расстройства, а также восполнять силы на перемене было легче за счет общения с друзьями. Дети должны уметь анализировать: это относится не только к той информации, что они получают на уроках, но и к своему поведению по отношению к окружающим.
Во многом успех ребенка в первом классе зависит от его уровня развития речи, от богатства словарного запаса и способности самостоятельно выражать свои мысли и желания, при этом говорить четко, понятно и доступно для окружающих.Речь является основным компонентом умственной деятельности и средством, с помощью которого ребенок выражает результаты этой деятельности. Важной предпосылкой достижения положительных результатов в учебе является любознательность.
Эстетическое развитие также немаловажный фактор для детей, которые отправляются в первый класс. Знать основы истории, музыки и культурной жизни необходимо для легкой адаптации в учебной сфере.
Итак, понимание формирования ребенка к обучению в школе у всех отличаются. Родители занимают одну позицию, когда психологи и преподаватели расположены на противоположной стороне.
  • 1 2

Комментарии: