Драматургический комитет Тхе Лы
Намерение о создании официального драматургического комитета Тхе Лы вынашивал очень долго. Когда вспыхнула вторая мировая война, французская колонизаторская власть усилила требования цензуры. Газету «Новости» должны были закрыть, и Тхе Лы прекратил надеяться на сотрудничество с театральным кружком Дао Зуйки. Из-за того, что за драматургической труппой велось наблюдение, их творческая деятельность с каждым днем сталкивалась все с большими трудностями. Также им было отказано в дальнейшей аренде помещения, которое использовалось не только для проведения репетиций, Тхе Лы жил там. Коллега и добрый приятель, Тхать Лам, предложил другу и его жене пожить в скромной хижине недалеко от озера Хотэй. Спустя какое-то время, Тхать Лам скончался, причиной послужило воспаление легких. После этого события здоровье Тхе Лы тоже стало ослабевать. Ту Мо помог другу снять небольшое жилище рядом с домом своей семьи. Тогда же газета «Сегодня» была закрыта, и семья Тхе Лы оказалась в крайне трудном положении. Шон Ким пришлось разводить кроликов, чтобы прокормить семью и хоть немного улучшить финансовое состояние. А Тхе Лы тратил все свое свободное время на более глубокое изучение китайских иероглифов.
Постепенно новый дом стал местом сосредоточения людей искусства. Среди них были Ту Мо, Май Лан, Хуен Киеу,Фам Ван Дон, были и художники, и музыканты, поэты. У Тхе Лы было большое желание основать профессиональный драматургический комитет, и он обладал всеми для этого необходимыми качествами.
И в 1942 году его театр снова выходит в свет. Среди авторов пьес появились новые лица, такие как Ви Хуен Дак, Май Фыон, До Фон. Актерский состав также приумножился, что давало возможность справиться с большим количеством ролей. Каждый, кто сделал взнос пятьсот донгов, стал основателем. Ими стали Фам Ван Дон, Фам Ван Кхоа, Чан Динь Тхо и другие. Чтобы заплатить эту сумму денег, Тхе Лы пришлось заложить родительский участок земли, который он так и не выкупит. Он параллельно совмещал должность руководителя-постановщика и работу актером в труппе. Чинь Ны Лыонг распоряжался деньгами, Фам Ван Кхоа занимался различными сделками, а также закулисной техникой. В их комитете соблюдался порядок авторского права, были различные вознаграждения для актеров и остальных участников группы. Впервые драматургический кружок стал профессиональным, а не любительским.
Интересное
реклама