«Люди дна характеры и судьбы (по драме Горького На дне)». — сочинение

Сатин только что проснулся, лежит на нарах и — рычит. На печке, невидимый, возится и кашляет Актёр». Из этой ремарки мы видим, что обстановка, естественно, не светская, а люди «побиты» жизнью, им тяжело. Каждый герой пьесы, безусловно, мечтает о чем-то высоком, недосягаемом на самом деле. Но с другой точки зрения, все мечты героев пьесы вполне осуществимы, им необходимо лишь подняться с места и начать стремиться к своей мечте. Однако мы видим, что никто так и не поднялся, никто не начал стремиться и все остались «на дне».
Нас удивляет ответ Квашни Бубнову, в котором так и слышится: «Я – свободная женщина…». Таким образом Горькому удалось создать контраст картины. Изначально мы видели вялую, потухшую картинку, и тут неожиданно, такое волевое, яркое изречение женщины. Это тем более знаменательно, что в диалог Квашни и Бубнова врывается реплика Барона, как будто разрывающая коммуникативную ситуацию, ибо по видимости она произносится в логике знаменитого чеховского “глухого диалога”: Барон обращается не к разговаривающим, а к Насте, которая молча читает книгу. Диалог действительно разорван, но именно благодаря разомкнутости диалогической цепочки формируется полилог, значение которого складывается из сопоставления параллельно текущих и внутри себя разорванных диалогических структур.
Клещ. Врёшь. Обвенчаешься с Абрамкой…
Барон (выхватив у Насти книжку, читает название). «Роковая любовь»… (Хохочет.)
Настя (протягивая руку). Дай… отдай! Ну… не балуй!
(Барон смотрит на неё, помахивая книжкой в воздухе.)
Квашня (Клещу). Козёл ты рыжий! Туда же — врёшь! Да как ты смеешь говорить мне такое дерзкое слово?
Барон (ударяя книгой по голове Настю). Дура ты, Настька…
Настя (отнимает книгу). Дай…
Клещ. Велика барыня!.. А с Абрамкой ты обвенчаешься… только того и ждёшь…
Квашня. Конечно! Ещё бы… как же! Ты вон заездил жену-то до полусмерти…
Клещ. Молчать, старая собака! Не твоё это дело…
Квашня. А-а! Не терпишь правды!

Кажущееся разноголосие объединяет тема такого рода отношений, которые почти не зависят от законов и условностей социума, — привязанности, любви, брака. Сразу возникают три возможные модели, воплощённые в “трёх сестрах” по несчастью: замужняя и умирающая от “любви” законного мужа Анна, мечтающая о роковой любви Настя и отрекающаяся как от любви, так и от брака Квашня.

Рассмотрев всего несколько примеров из творчества Максима Горького мы увидели, как разнообразно общество, насколько лениво оно бывает, что даже не способно изменить свое жизнь так, как им самим хочется. И в то же время мы разглядели и боевые характеры, контрастные черты каждого героя и общества в целом. Таким образом, Горький сумел донести до современного читателя все особенности взаимоотношений в обществе, внутренний мир каждого человека.
В конце хотелось бы сказать, что драматургия Максима Горького – учит читателя жизни, даже на примере его произведения "На дне", мы видим, что нельзя опускать в самый низ. необходимо ставить перед собой цели и стремиться к ним до последнего вдоха, а не отчаиваться при первом же поражении.
  • 1 2

Комментарии: