Концепция общества и человека в драматических произведениях Горький М. — сочинение

Концепция общества и человека в драматических произведениях Максима Горького
Алексей Максимович Пешков, который взял себе литературный псевдоним Максим Горький, создал не одно замечательное произведение. Многие люди современности готовы с удовольствием окунуться в сказочный и таинственный мир рассказа «Старуха Изергиль», а кому-то больше по душе его революционные произведения, пронизанные патриотизмом и силой духа. К примеру, можно вспомнить роман Горького «Мать», каждый с замиранием сердца следил за развитием событий в этом произведении и хотел поскорее узнать, чем же закончиться эта интересная история о матери-героине!? Как говорится: «На вкус и цвет товарищей нет!», поэтому нам и нравятся разные произведения.
А сейчас я хотела бы затронуть такую тему: «Концепция общества и человека в драматических произведениях Максима Горького».
Эта тема интересна тем, что именно в драматических произведениях данного писателя и многих других, безусловно, раскрывается множество проблем, которые актуальны и по сей день. Среди них можно вспомнить и лень, жадность, алчность, лицемерие, эгоизм, чрезмерное самолюбие. Все эти людские пороки встречаются и нам, современным людям. Мы ежедневно сталкиваемся с множеством людей, и очень сложно сказать кто он тебе, друг или враг!? Ведь, как принято сейчас говорить: «Людям свойственно носить маски», и действительно! Мы ни за что не сможем сказать хороший это человек или плохой, только в какой-то жизненной ситуации вся его «сущность вылезет наружу». Вот и Горький не раз писал именно об этом. Он не однократно указывал, что добрый и порядочный на первый взгляд человек, вдруг, неожиданно, оказывался «человеком не первой свежести».
Теперь я предлагаю рассмотреть более подробно тему, что стоит во главе этого реферата, и привести ряд наглядных примеров.
Для начала стоит отметить, что ранняя драматургия Максима Горького рождалась и развивалась под сильным влиянием такого художественного явления, как «новая драма» рубежа XIX-XX вв. Поэт насыщал свои произведения впитанными достижениями этого явления в области поэтики и одновременно пытался полемизировать с ее идеологией. С одной стороны, открытый «новой драмой» трагизм повседневности присущ и горьковской драматургии, однако к этой проблеме Горький подошел уже с иной точки зрения, что и стало основой для зарождения в его произведениях для театра трагикомического конфликта. С другой стороны, многие художественные принципы «новой драмы», усвоенные Максимом Горьким, дали возможность истолковать его драматургию сквозь призму многих жанров и жанровых разновидностей, берущих свое начало именно в этом явлении начала века – вплоть до истолкования в русле «театра абсурда».
Стоит обратить внимание, что предметом авторского исследования в каждой из пьес становится всего на всего одна среда. Это явственно отображается и в самих заголовках произведений Максима Горького, даже многих дореволюционных пьес. Все они носят «собирательные» названия: «Дачники», «Дети солнца», «Мещане», «Чудаки» и многие другие. Исключением остается только «На дне». Скорей всего, выбирая такую форму названия, Горький стремился показать среду, которую он старательно изображал, не просто как некую социальную общину. Наконец, писатель изображает в действительности не только социальную среду. Будь то босяки, мещане, интеллигенты, «дачники» или даже «последние» люди. Каждый раз все вместе они образуют – прообраз всего мира, они символ человечества.
Конфликт неустанно растет между членами этой среды из-за разности их отношения к одному и тому же – миру, в котором до сих пор царит хаос. Кто-то видит норму в этом положении, а кто-то намерен бунтовать, но потом все же смиряются, третьи оказываются в силах идти до конца. К сожалению, но в этой общности рвутся все связи, даже самые крепкие, как казалось на первый взгляд. Семейные, цеховые, родовые, государственные и другие связи рвутся на глазах.

Комментарии: