Вот примерная структура деловых игр. Что деловые игры дали лично мне? Скажем так, я теперь очень и очень неплохо разбираюсь в вопросе денуклеаризации корейского полуострова, и многие факты из тех, что пришлось изучить в ходе подготовки, вероятно, останутся в моей памяти навсегда. Ведь приходилось не просто читать документы, в безнадежной попытке запомнить вереницу причин и событий. Приходилось планировать «словесные атаки» на команды противника и выстраивать «словесные щиты», поворачивая факты так, как нужно именно тебе и стараться убедить остальных в правильности именно твоего толкования общеизвестных фактов. Я не представляю себе, чтобы в обычных учебных обстоятельствах, я бы жадно вчитывалась в резолюции ООН по КНДР, пытаясь найти в них словестную лазейку, построенную не на том, что там упомянуто, а на том, чего там не хватает. Очень хорошо, что процесс контролируется экспертами по данному вопросу, которые могут вовремя предостеречь студентов, если их теоретические выводы начинают уходить от реальности в область геройской фантастики, что порой тоже случается. И, разумеется, нельзя не упомянуть, что в ходе игры я подружилась с большим количеством замечательных людей, с которыми мы тепло общаемся и сейчас.
Завершить хочу цитатой из Макса Фрая: «Когда человек не знает, что учится, а просто решает текущие проблемы, обучение проходит быстрее и эффективнее».
-
1 2