Проблема сельского масштаба — сочинение

Проблема сельского масштаба
Как много сейчас говорят о реформах в украинской системе образования. Конечно, реформы нужны, меня тоже не все удовлетворяет в школьной программе и в самой форме обучения. Но про самую большую проблему моего лично образования мало кто говорит. По крайней мере, обзор статей в Интернете дает мне право это утверждать. И проблема эта формулируется просто и коротко – место обучения, здание, которое называется «школа». Впрочем, это здание можно назвать «гимназия», «лицей», «коллегиум». Суть вопроса не изменится. Детей надо где-то обучать.
Я расскажу, где обучают меня. Здание Басанской общеобразовательной школы, в которой я учусь, старое. Ему уже больше ста лет, точно никто не помнит, когда была построена церковно-приходская школа в селе Басань. Потом эту школу удлиняли. Да-да, именно удлиняли. У небольшого, но прочного здания, построенного еще до революции, появилось продолжение. Такие построения называют зданиями барачного типа. Неуютное, с высокими потолками и длинным коридором. Все бы ничего, если бы со времен постройки оно сохранило свой вид. Но времени свойственно накладывать свой отпечаток на любое здание. В моей школе таких отпечатков много. Бросаются в глаза серые пятна цемента в коридоре, на месте выпавшего кафеля. Коридор в нашей школе изъеденный временем. К тому же он многофункциональный. В школе нет актового зала, поэтому все праздники мы проводим в этом неуютном узком коридоре. Уже привыкли. Общешкольные линейки и родительские собрания тоже проводятся в коридоре. На переменах и после уроков в коридоре тренируются теннисисты, потому что столы для настольного тенниса можно поставить только там.
Спортивного зала в школе тоже нет, есть просто большая комната, куда мы ходим на уроки физкультуры. Если наши баскетболисты не рассчитывают силу удара и мяч долетает до потолка, на них сыплется штукатурка. В довершение «портрета» школы добавлю, что столовой в обычном смысле этого слова у нас тоже нет. Кухню оборудовали несколько лет назад из углового класса, а столы стоят в том же коридоре, отделенном деревянной загородкой.
Двадцать шесть лет назад школа была такая же, как сейчас. И уже тогда было понятно, что басанским детям нужна новая. И ее начали строить. Конечно, я не был свидетелем начавшегося строительства, меня тогда и на свете не было, зато я теперь каждый день вижу, на каком этапе оно закончилось. Мрачное двухэтажное здание из темно-красного кирпича возвышается над старенькой школой, заслоняя собой во второй половине дня лучи солнца.
Скольким депутатам всех уровней и партий сослужила доброе дело недостроенная школа! А как же, ведь лучшей темы для обещаний не придумать. Поэтому все поочередно, начиная с первых дней независимости, обещали достроить школу в селе Басань. Сейчас уже не обещают. К тому же, идет война, не до школы теперь.
Так и смотрит это мрачное здание черными пустыми дырами вместо окон на третье поколение учеников, бегающее по остаткам школьного двора. Оно не только портит все фото в школьном дворе, но еще и опасно для здоровья и жизни: на голову может свалиться кирпич или кусок шифера.
А когда-то на месте «новостройки» красовался великолепный парк. В начале строительства деревья были вырваны с корнем. Теперь ежегодно первого сентября все ученики нашей школы традиционно дают письменное обещание, что не будут ходить на стройку, потому что это опасно для жизни. Но все равно туда ходят.
Я знаю, как должна выглядеть современная школа. Мне иногда приходится бывать в городских школах – в Запорожье, в Пологах. Чтобы воплотить в жизнь реформы в образовании, надо иметь хорошо оснащенные кабинеты, а в нашей школе нет даже кабинетной системы. Мы ходим только на уроки информатики в компьютерный кабинет. Я был в Пологовской гимназии «Основа», коллегиуме № 1, Запорожском многопрофильном лицее № 99. В этих учебных заведениях есть и современные библиотеки, и просторные спортзалы, и актовые залы. И столовые имеют привлекательный вид. Почему мы, сельские дети, этого не имеем?
  • 1 2

Комментарии: