Если бы я был исследователем, то — сочинение

Если бы я был исследователем, то…
(эссе на тему)

Если бы я был исследователем профессии руководитель, то мне было бы интересно, откуда они вообще берутся? Ведь все люди рождаются фактически одинаковыми: две руки, две ноги, одна голова. Однако некоторые становятся руководителями, а некоторые, наоборот, всеми силами не хотят быть руководителями. Даже руководителями собственной жизни. Я бы изучил, почему подавляющее большинство людей хотят власти, но при этом не хотят даже руководить собственной жизнью - просто плывут по течению.
Что такое быть руководителем? Ведь это не так сложно, наверное. Это всего лишь такая же профессия, как, например, сантехник. Можно прочитать книжки, сходить на курсы и научиться всем технологиям. А после этого стать руководителем чего-нибудь. И почему, интересно, в школе не учат быть руководителем? Это тоже интересно было бы поисследовать. Взять, например, в одной школе учить только руководителей и посмотреть, что получится.
Может быть, в школах не учат быть руководителями потому, что обществу не нужно столько руководителей? Что будет, если бы вдруг все стали руководителями? Кто бы тогда занимался работой руками? Как в известном стихотворении: "Кто трусы ребятам шьет? Ну конечно не пилот (руководитель)". Раз так, значит, в школе должны учить быть рабочими. Но и этому там не учат - там нет профессионального образования. Странно.
Если этому нигде не учат, то как вообще становятся руководителями? Может надо быть хорошим специалистом в какой-то конкретной сфере? Например, в той же сантехнике. Но ведь руководитель сам не работает руками - он руководит людьми. Как тогда может сантехник, который всю жизнь устанавливал унитазы, потом раз, и начать руководить людьми? Ну да, он может подсказать другому, менее опытному сантехнику, как правильнее и быстрее установить унитаз. Но при этом как он сможет организовать, скажем трех сантехников, чтобы они работали качественно, не пили и не опаздывали на работу? Может быть он, конечно, научится со временем, но тогда возникает вопрос: пока он учится, на практике естественно, как сильно пострадает качество сантехнических услуг? Что все это время делать людям с засорившимися унитазами и протекающими кранами? Страдать?
Если же сделать наоборот? Взять человека-руководителя (например, из той же экспериментальной школы) и поставить сразу руководить сантехниками. Да, он, наверное, сможет сделать так, чтобы они перестали пить, выглядели опрятно и приходили на работу вовремя. Но ведь он же совсем не разбирается в тонкостях профессии сантехника. Как тогда он будет решать возникающие проблемы сантехнического характера? Дилемма.
  • 1 2

Комментарии: