Мы имеем возможность наблюдать полноценную эволюцию перевоплощения души Крупова. Изначально, он способен лишь констатировать факты из жизни людей, пытаясь найти основания для совей теории. Однако постепенно он растет, развивается. И вот, он уже не тот Крупов, которого мы видели в самом начале повести.
Расширение границ мировосприятия доктора растет с каждым предложением, в произведении именно потому нет, не единого лишнего слова, все важно для понимания душевных качеств героя, и для того, чтобы уловить момент развития Крупова. Постепенные рост знаний, постоянная и кропотливая исследовательская работа доктора позволяет ему раскрыть перед читателями мир сумасшедшего человека, дать основание его поступкам и словам. Именно благодаря этому, мы можем углубиться в душу каждого героя, который нашел место быть в повести Герцена.
При изучении такого сумасшествия доктору удалось выявить несколько основных направлений. В первую очередь, это признания того, что насильственный брак ни в коем случае нельзя разрушить, хоть они и заключены ради выгоды. По сути люди не любят друг друга, а те, кто превозносят подобный брак до святого, они и являются безумными по заключение главного героя повести. В качестве примера можно указать на брак АнныФедоровны ᴎ НиканораИвановича, в их союзе постоянные «войны», но они не решаются нарушать данные обет, прилежно соблюдая «закон и приличие».
Не менее ярким примером сумасшествия, выдвинутым Круповым, является чинопочитание. Представитель такого безумия может послужить директор дому душевнобольных. Он наслаждался, когда фельдшера называли его «ваше превосходительство» и непременно надевал на себя всевозможные ордена и награды перед тем, как появится перед больными.
-
1 2