Наташа Ростова — сочинение

Роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир» прекрасна во всех отношениях. Именно здесь собрано множество проблем, которые актуальны и в современности. Автору искусно удалось изобразить не только прекрасные образы дам, живописные бои войны, мужество и героизм мужчин, но и людские пороки, те, с которыми мы сталкиваемся чуть ли не ежедневно.
Одно из важнейших мест в романе занимаю женские образы и, безусловно, Наташа Ростова, эта прекрасная девушка, юный цветок очарования и обворожительности. Именно о ней и пойдет речь в моем сочинении.
Для начала стоит отметить, что Лев Николаевич рисует Наташу в развитии, он дает читателю возможность проследить ее жизнь на протяжении длительного времени. Так для нас не укрывается то, что меняется мировоззрение, идеалы и ощущения героини.
Впервые мы сталкиваемся с Наташей, в то время, когда она была ребенком, тринадцатилетней девочкой, тогда она “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”, была очень доброй и милой.
Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутреннее обаяние; одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры.
Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам.
Далее, на следующих страницах романа мы видим уже иную Наташу, когда она с возрастом желает быть в центре внимания и вызывать всеобщее восхищение. Мы видим, что девушка любит себя и того же ждет от остальных. Она любит думать о себе от третьего лица и сама о себе замечает: “Что за прелесть эта Наташа!” И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа одним впечатлением определяет общественное поведение, заставляет по-новому видеть вещи.
Стоит отметить, что один из главных героев, Пьер, говорит, что Наташа “не удостаивает быть умной”. У нее совсем иное предназначение: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления.
Мы знаем, что в героине изначально заложен русский национальный характер, так автор проявляет свою симпатию к Наташе. Доказательством данного суждения может служить, к примеру, сцена после охоты, когда девушка с удовольствием слушает игру и пение дядюшки, который “пел так, как поет народ”, а затем танцует “Барыню”. Все окружающие поражаются ее умению понять все то, что было во всяком русском человеке. “Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые давно бы должны были вытеснить!”.
  • 1 2

Комментарии: