Расцвет русской публицистики в XVI в. — сочинение

В том же году Грек прибывает в Москву, где по поручению Василия приступает к переводу и исправлению русского текста толковой псалтыри. Ему дали двух помощников( Герасимова и Власия). Грек сначала переводил греческий текст на латинский, а парни латынь на русский. Работа длилась год и 5 месяцев. За свою работу Грек получил «Великую Мзду»(боже, что?) Ему поручают еще несколько переводов и исправлений. Грек не смог быть простым великокняжеским переводчиком, а активно включился в политическую борьбу. Подружился с Вассианом Патрикеевым, который привлек его на сторону «нестяжателей». Первые самостоятельные произведения максима(«повесть страшна и достопамятна о совершенном и ноческом жительстве»)(ВТФ?) посвящена обличению черного духовенства и защите «нестяжания» . Говорит об упадке нравов среди русских монахов. противопоставляет им католических монахов-картезианцев и своего любимого Савонаролу. Цель его повести дидактическая: пробудить русских монахов к соблюдению устава и стараться не быть хуже католических монахов. «беседа ума с душой» Ум- аллегория высоких нравственных принципов монашества. Душа- воплощение пороков. Защита «нестяжательства», обличение монашества были поставлены в вину Греку на церковном соборе в 1525. Пришедший к Власти в 1522 , митрополит Даниил обвинил грека в ереси и сношениях(?) с турецким султаном и был заточен в Иосифо-Волоколамский монастырь. Пробыл там 6 лет. Далее его перевели в Тверской Отрочий монастырь, откуда он был освобожден за 5 лет до своей смерти. Лит-публицист. деятельность Максим не прекращал и в заточении. Выдвигает идею нравственной ответственности царя перед богом за судьбы своей страны и подданых. Опора царя -боярство и воинство. Этот компромисс был осуществлен во время правления «избранной рады» Сочинения митрополита Даниила: идеолог «иосифлян» , Даниил, занимавший митрополичий престол с 1522 по 1539 поддерживал все начинания светской власти, устранял своих противников. Написал 16 «слов» посвященных вопросам религиозным, орядовым, бытовым. Не придерживался правил риторики и свободно обращался с языком. Сочинения Даниила - яркий документ нравов русского общества 16 века.

Комментарии: