Состояние государственного строя Руси на момент рождения Преподобного — сочинение

Состояние государственного строя Руси на момент рождения Преподобного.
Начало 14-го века считается тяжелым временем для Древнерусского государства. Русские земли подвергались опустошительному нашествию татаро-монгол. Это нанесло непоправимый ущерб русской культуре. Погибли великолепные памятники зодчества, письменности, изобразительного искусства. Гибли города, ремесленники угонялись в рабство- все это привело к исчезновению множества ремесел.
Главной темой фольклора того периода являлась борьба с ордынским игом. В 13-14вв. сложились целые жанры исторических песен и сказаний. Многие из них составляли основу литературных произведений эпохи, которые дошли и до наших дней. Особый цикл былин – о Садко и Василии Буславе – сложился в Новгороде.
14-15вв. были на Руси временами острых религиозных споров. Возникла ересь стригольников в Новгороде и Пскове. В 1375г. новгородские стригольники были казнены.
В изобразительном искусстве выделяется творчество двух великих художников: Феофана Грека и Андрея Рублева. Феофан, приехавший из Византии, работал в Новгороде и Москве. Для его фресок и икон характерны особая эмоциональная напряженность, насыщенность цвета, образа его суровые, аскетические. Иная манера была у Рублева, стремившегося к мягкости, плавности линий, умиротворенности настроения. Примером этого может послужить икона Троица, написанная руками самого Андрея Рублева.
Что касается политического состояния государства, то Киевское княжество, серьезно пострадавшее от монгольского нашествия, утрачивает свое значение славянского государственного центра. Еще в 12 веке от него отделился целый ряд княжеств. Внутри этих княжеств складывались более мелкие феодальные образования, наблюдался процесс дробления. Ростов, расположенный на северо-востоке Руси, позже станет центром объединения русских земель. Несмотря на трудные времена татарского ига, Ростов остается одним из главных культурно-просветительских центров Руси. В ростовском монастыре, именуемом Григорьевским затвором, пишутся православные, исторические и житийные книги, переводится иностранная, в том числе и философская литература, ведется большая просветительская работа среди местных жителей. Ростов в столь тяжкие для страны годы сумел сохранить русскую культуру и быт, и именно на этой земле было суждено родиться Игумену Земли Русской.


Комментарии: